БЕНЕФИС АКТРИСЫ
Когда Вера Никитинская оканчивала театральное училище, на выпускной праздник приехали ее родители. Разумеется, подошли к мастеру курса, спросить – как, мол, наша девочка, какие у нее перспективы? «Ну, заслуженной она, скорее всего, не будет, но актриса из нее получится» - был ответ. Эту историю вспомнил Верин папа, когда в 1994 году мы поздравляли ее с присвоением звания «Заслуженный артист России».
Вера Никитинская – это замочек с секретом. Выдает такое, чего в ней и не подозреваешь. За свою творческую биографию она переиграла множество лирических героинь – голосок у нее всю жизнь легкий, звонкий, сердце открытое, врать ни в жизни, ни на сцене она просто не способна – в искренность таких актеров веришь сразу, безоговорочно. Многочисленные принцессы, несчастные, а потом счастливые щеночки, милые котята и мышата, бедные сиротки, самоотверженные цыплята, влюбленные девушки… - она играет этих персонажей не просто искренне, но неизбежно вызывая сочувствие у зрителей, независимо, дети это или взрослые. И в такие моменты трудно даже заподозрить, что за этим трогательным лиризмом, нежностью, незащищенностью прячется яркая и очень небанальная Клоунесса – смесь Рыжего с Белым клоунов. Потом начинаешь вглядываться и видишь, что легкие яркие искры клоунского начала разбросаны по многим ролям, во многих спектаклях. Что Вера Никитинская, УСЛОВНО ГОВОРЯ, не только Принцесса, но и Ведьма (кстати, когда-то в «Прыгающей принцессе» она обеих и играла. А еще – коварную Смеральдину и беззащитную Нинетту в давней постановке «Любви к трем апельсинам»). А потом замечаешь, что трогательного Щеночка в «Медвежонке Рим-тим-ти» ведет тоже клоун, и уже за клоуном видишь актрису… Но наш «замочек с секретом» вышесказанным не исчерпывается. В творчестве Веры Никитинской есть роли, которые без всякой натяжки можно назвать трагическими: это кукла Марго в спектакле «Ленинградская сказка», поставленном по мотивам дневников детей блокадного Ленинграда, и крошечная роль Рахили в «Вертепе», первой его части – «Смерти царя Ирода». Вот уж здесь загадка так загадка – как ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ КУКЛУ – передать и трагичность ситуации, и накал трагического чувства так, чтобы у зрителей завибрировали самые потаенные, самые оберегаемые душевные струны?.. Понятно, что актрисе надо дать зазвучать своим, но ведь в ее распоряжении только кукла и – голос, саму актрису не видно. Когда раз в году театр играет «Смерть царя Ирода», всегда, даже если видел это многажды, когда печально взывает к небесам Рахиль, испытываешь тихое потрясение… А спектакль «Ленинградская сказка» давно ушел из репертуара. Жаль. Уважаемая Вера Константиновна! Дорогая Верочка! Ты чистой души человек. Для театра, для его атмосферы, для атмосферы его спектаклей это очень нужно и очень важно. Ты никому не будешь наступать на пятки и, скорее всего, просто отодвинешься в сторону, если кто-то попробует наступить на твои. Ты никогда не примешь участия в осуждении или суетном обсуждении кого-то. Твой голос прозвучит камертоном в любой сложной ситуации. Молчание – тоже. Мы тебя очень любим и уважаем. И мы очень рады, что в непростые для любой актрисы годы у тебя по-прежнему много новых ролей, и ты продолжаешь приоткрывать свои секреты и радовать нас и – мы уверены! – зрителей. Поздравляем тебя! Личная страница актрисы ПЕРЕЙТИ >>
|
Афиша
Среда, 27 декабря
Ближайшие спектакли
Суббота, 2 ноября
Воскресенье, 3 ноября
Считаю до пяти, или Трус, Герой и Красавица... (Большой зал)
Музыкальная история Начало:
11:00
14:00 |
Copyright © 2010—2024
«Архангельский театр кукол» |
|